Архив

Немного архива, чтобы напомнить, как снимался фильм «Спасти Ленинград» у нас, в Новгородской области… И вот, долгожданный выход фильма на экраны! В кино с 27 января! Напомним, что фильм три раза менял свое название: изначально задумывался как «Баржа752», потом был переименован в «Блокада. Начало. Я помню тебя таким…», а итоговым названием, с которым картина будет представлена зрителю, стало » Спасти Ленинград».

«Коридор бессмертия»

Съёмки фильма «Коридор бессмертия» режиссера Фёдора Попова начались в конце декабря 2015 года в Санкт-Петербурге. А потом стартовал второй этап — на берегу озера Ильмень.
В пору военной зимы стоял лютый мороз, чего не скажешь о сегодняшнем дне. Оттепель несколько нарушила планы кинематографистов. Снег приходиться возить сюда со всей округи. Но всё-таки большой преградой перед создателями картины стоит еще вопрос финансирования. Немалую помощь оказали в съемках народные деньги. В частности, средства, собранные на краудфандинговой платформе, пошли на установку декораций здесь на новгородчине. Картина повествует о событиях 1943-его года. Тогда после прорыва блокады Ленинграда было принято решение о строительстве железной дороги, которая бы соединила окруженный город с Большой Землей. Имя ей Шлиссельбургская магистраль, больше известная как легендарная «дорога жизни». Немцы считали, что на этой трассе работали осужденные смертники. Каждый день здесь погибали более десятка людей. Сами железнодорожники называли магистраль «коридором смерти». Каждый рейс под обстрелом врага приравнивался к подвигу. В Коростыне снимались сцены строительства этой самой магистрали. Вчерашняя ленинградская школьница Маша Яблочкина приходит на железнодорожные курсы в надежде выжить и набраться сил. Но на её долю как и многих других таких же как она совсем юных девчонок выпадает непростое испытание. Железнодорожный путь длиной 33 км необходимо построить за 17 дней. Этот героический подвиг был совершен преимущественно женщинами. К слову у Маши Яблочкиной есть реальный прототип — Мария Ивановна Яблонцева, которая и ныне живет в Санкт-Петербурге. «Эта тема довольно глубокая, и уже, можно сказать, историческая, потому что 0.42. Нужно передать именно этот характер, который сейчас, я думаю, мало таких характеров, способных на геройские поступки. Очень сильная женщина, по началу она как ребенок, наивная, трогательная», — подчеркнула Анастасия Цибизова, исполнительница главной женской роли. В завершении строительства магистрали была организована 48-ая паровозная колонна особого резерва. По транспортному коридору предстояло перевозить продовольственные и оружейные грузы. Подвиг этих людей помог выжить ленинградцам и отстоять город. Никто из них, отправляясь в рейс, не мог быть уверен, что вернется назад живым.

фотограф Сергей Гриднев